"В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо Её знак круг - как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает врата пришествию Великой Матери Вселенной".
Из дневников Е.И.Рерих.
В прошлом месяце - 15 апреля 2005 года - исполнилось 70 лет со дня подписания Пакта Рериха1 послами 19 латиноамериканских стран: Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Эквадора, Сальвадора, Гватемалы, Гаити, Гондураса, Мексики, Никарагуа, Панамы, Парагвая, Перу, Уругвая, Венесуэлы, а также представителем Соединённых Штатов Америки. Подписание данного документа происходило в Вашингтоне, в присутствии президента США Франклина Рузвельта. Позже, в 1948 году, к Пакту Рериха присоединилась Индия.2
К настоящему времени проведено много исторических исследований на эту тему. Читателям стали известны многие документы по Пакту Рериха, показывающие тайные и явные рычаги, двигавшие этот эпохальный проект. К примеру, нынешний директор Нью-Йоркского Музея Рериха Даниил Энтин, представляя общественности новые, ранее не публиковавшиеся материалы о Пакте Рериха 15.04.2005 пишет: "Большинство людей не знает о том, что стояло за этим проектом. Елена Рерих в своих письмах президенту Рузвельту указывала, что был План объединить Америки".3 К сожалению, Великий План, в котором объединение американских континентов было лишь частью Всемирного Плана, удался лишь частично. Важнейшие вехи этого Всемирного Плана, который воплощали Рерихи под руководством Международного Невидимого Правительства, отлично описывает в свой книге "Николай Рерих. Вестник Звенигорода. Великий План"4 В.Росов. Несмотря на кажущуюся неудачу Великого Плана, человечество до сих пор пожинает благие плоды этого проекта, и в частности Пакта Рериха.
Одним из интереснейших документов последнего времени стала записка президента США Рузвельта своему секретарю Корделу Халу (Cordell Hull), в которой говорится об отношении Рузвельта к Пакту Рериха. Данный документ предоставлен общественности Американским Фондом Франклина Рузвельта. Данная записка имеет происхождение по мнению сотрудников фонда в 1933-34 годах. Она написана почерком Франклина Дэлано Рузвельта (ФДР), и содержит следующий текст: "Dear Cordell. As you know I am very keen about the Roerich Peace Pact and I hope we can get it going via "the Americas" - Will you and Henry Wallace talk this over and have something for me when I get back? FDR".5 Перевод на русский язык этой записки: "Дорогой Кордел. Как ты знаешь, я очень сильно заинтересован в Пакте Мира Рериха, и мы можем получить это движение по всей Америке. - Не могли бы Вы обсудить это с Генри Уоллесом, и предпринять что-нибудь до того как я вернусь? ФДР".
Историки на основе документов показали, что движущей силой Пакта Рериха в Америке были сотрудники Нью-Йоркского Музея Рериха, которые имели в своих друзьях министра сельского хозяйства США Генри Уоллеса. Через него идея Рериха о мирном, культурном пакте стала известна президенту Рузвельту, которому, как видно из подчёркнуто слова "очень", эта идея сильно понравилась. К сожалению, после подписания Пакта Рериха послами 19 латиноамериканских стран, в стане сотрудников Нью-Йоркского Музея Рериха произошло неслыханное предательство, в результате которого оборвались все связи Рерихов с правительством США. Естественно, что тонкая ниточка консультаций и поддержки правительства США со стороны Мирового Невидимого Правительства также прервалась, ибо закон Иерархии непоколебим - невозможно перепрыгнуть через звено Иерархии.
Но в общую копилку развития Пакта Рериха вкладывали свои усилия не только американские сотрудники, но многие европейские, индийские, азиатские и латиноамериканские общества Пакта Рериха. По русским харбинским газетам прошла целая волна публикаций, посвящённых Пакту Рериха. Аргентинские, итальянские и другие рериховские общества выпустили целые брошюры, в которых разъяснялись гуманитарные ценности Пакта Рериха. К примеру, итальянский комитет Пакта Рериха собрал все статьи и труды на разных языках, посвящённые Пакту Рериха и деятельности самого Н.К.Рериха, в один библиографический указатель. На 1938 год таких публикаций набралось 279! Огромная работа планетарного масштаба!
Сегодня Пакт Рериха вызывает неподдельное восхищение своей всемирной распространенностью, новизной и актуальностью. В результате многочисленных региональных конфликтов, которые периодически вспыхивают в различных частях нашей планеты, страдают культурные объекты и предметы искусства, в основном имеющие древнее происхождение. Сей факт заставляет культурно мыслящих людей планеты вновь водружать Знамя Мира Пакта Рериха на баррикады повседневности.
Знамя Мира можно видеть по всему миру - в Бразилии и Мексике, в США и России, в Индии и Украине, и во многих других странах. По словам российского посла в Индии Вячеслава Трубникова, Пакт Рериха поднимает вопрос, чрезвычайно острый для сегодняшнего дня, "когда под угрозой оказались уникальные исторические и культурные ценности". Эти слова были сказаны в музее-усадьбе Рерихов в Нагаре (Индия) на торжественной церемонии, приуроченной к 70-летию подписания Пакта Рериха.
Семидесятилетие Пакта Рериха отмечалось не только в Индии, но и во многих других странах. Особенно большое количество мероприятий по этому случаю прошло в русскоговорящем регионе. Такие торжества прошли в Пензе6 и Симферополе,7 в Казани8 и Вышнем Волочёке Тверской области9 , и, наверняка, в других городах, о которых не сообщалось в Интернете.
Особенно радует изменившаяся позиция Международного Центра Рерихов по отношению к символу Знамени Мира. Ещё пару лет назад эта организация требовала от русских рериховских обществ "лицензию" на право использования Знамени Мира: "Международный Центр Рерихов как правообладатель этих знаков, защищенных охранными свидетельствами Роспатента, приобрел исключительное право пользоваться и распоряжаться этими знаками. В соответствии с установленным порядком использование указанных знаков другими организациями и лицами возможно только с разрешения их правообладателя - Международного Центра Рерихов".10
Сегодня же директор МЦР Л.В.Шапошникова в статье "Пакт Рериха" (газета "Культура", N. 14, 14-20 апреля 2005 г.) пишет следующее: "Символом Пакта Рериха стало Знамя Мира, несущее в себе не только идею защиты Культуры, но и эволюционный характер этой Культуры. Знамена Мира, международный знак эволюции, вывешены по всему миру там, где защищается Культура. "Будет время, когда Знамя Мира, Знамя Культуры, - писала Е.И.Рерих, - покроет весь мир". Но процесс этот нелегок. Не всеми Знамя Мира осознается как символ Культуры и Космической эволюции. С 1995 года в Государственной думе висело это Знамя. В этом году оно было снято по наущению полуграмотного и невежественного депутата. И тем самым Дума как бы отстранилась от великого деяния защиты Культуры, важнейшего устоя Космической эволюции".11
Но директор МЦР не словом не обмолвилась о том факте, что своими претензиями и патентами на единоличное владение Знамени Мира сам же МЦР и проложил дорогу для прихода этих "невежественных депутатов". Если бы вместо того, чтобы патентовать символ Знамени Мира в Роспатенте и размахивать своими нотариальными правами на рериховскую символику, МЦР развернул бы широкую пропагандистскую работу по разъяснению всемирного культурного значения Пакта Рериха и его символа - Знамени Мира (как, к примеру, это сделали рериховцы в Мексике12 ), то "невежественные депутаты" не смогли бы убедить остальных русских парламентариев в том, что "Дума работает под знаменем нелегальной религиозной секты оккультного антихристианского характера"13 , что успешно сделал депутат от фракции "Родина" А.Н.Крутов в Госдуме в декабре прошлого года. Если бы МЦР вместо того, чтобы рассылать исковые заявления по белорусским судам на право использования своего товарного знака - Знамени Мира, - устроил бы в русской Госдуме такую же выставку по Пакту Рериха, какую они устроили 13 апреля этого года14 , то Знамя Мира висело бы в Госдуме и поныне. Но, как говорится, упущенного не вернёшь, и махать кулаками, письмами, обращениями, заявлениями после того, как Знамя Мира в январе этого года было удаленно из здания русской Госдумы, уже поздно. В противном случае, такие запоздалые акции, которые МЦР проводил после снятия Знамени Мира, можно расценивать в качестве дешёвого популизма, направленного на заглаживание своей вины перед русскими рериховцами.
"Да не подумает кто-либо, что именно сегодня, в день достижения и праздника, будто бы неуместно говорить о тьме. Но если понимаем ее как противоположение Свету, как нечто Светом рассеиваемое, то именно в День Праздника Света можно вспомнить о том, что некая часть тьмы сегодня же была рассеяна. Мы никогда не скрывали, что тьма, в своей мрачности, сильна. Мы не скрывали, что каждая победа над тьмою будет следствием большой и трудной борьбы. Потому-то и великая победа Света над тьмою. Лишь в полном осознании условий борьбы мы можем воистину радоваться каждой победе Света"15 - писал 15 апреля 1935 года Н.Рерих по поводу подписания мирного пакта в Вашингтоне. Призыв Николая Константиновича к полному осознанию условий борьбы актуален вечно, а сегодня как никогда.
Пока Знамя Владык и Матери Мира числится в торговых ярлыках Международного Центра Рерихов (г. Москва, директор Л.В.Шапошникова), говорить о победе Света над тьмой рано. Поэтому станем же плечом к плечу в деле расчистки тёмных завалов на пути к пришествию Великой Матери Вселенной!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Примечания
1. Официальное название Пакта Рериха - ДОГОВОР О ЗАЩИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ. С полным русским переводом Пакта Рериха (с фамилиями подписавших послов) можно ознакомится на сайте "Международного Комитета Знамени Мира" (штаб квартира в Мексика) по адресу: http://www.banderadelapaz.org/ru/BP-Pakt.html Англоязычный оригинал Пакта Рериха можно посмотреть по этому адресу: http://www.roerich.org/pact/1935-05-20_USAGov.html
2.О данном факте можно прочитать в пресс-релизе Нью-Йоркского Музея Рериха от 3 сентября 1948 года по адресу: http://www.roerich.org/pact/1948-09-03_india.html
3.Цитата из http://www.roerich.org/nr_frameset.html?mid=pactarchive
4.Первую книгу В.Росова "Николай Рерих. Вестник Звенигорода. Великий План", вышедшую в 2002 году, можно загрузить из электронной библиотеки сайта "Орифламма" по следующему адресу: http://www.agni-age.net/zip/rosov_1.zip Вторую книгу В.Росова "Николай Рерих. Вестник Звенигорода. Новая Страна", вышедшей в 2004 году, можно загрузить по этому адресу: http://www.agni-age.net/zip/rosov_2.zip
5.Цитата и фотография записки из "The Franklin D. Roosevelt American Heritage Center, Inc." по адресу http://www.fdrheritage.org/fdr_museum_preview.htm#6
6.См. http://www.penza-online.ru/news/?id=13037
7.См. http://spkurdyumov.narod.ru/ConfSimferopol.htm
8.См. http://tatar.museum.ru/news.asp?id=21813
9.См. http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Base/Rus/conf25-27.html
10.См. "Информационное письмо МЦР к рериховским организациям" от 12.02.2003 (можно посмотреть это письмо на форуме по следующему адресу: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=1372#1372, или на сайте МЦР по этому адресу: http://www.roerich-museum.ru/pro/infp.htm, или в приложении к статье нашей редакции "МЦР регистрирует слово "Urusvati" в качестве товарной марки!!!" по данному адресу: http://lebendige-ethik.net/1-Urusvati.html).
11.См. http://www.roerichs.com/Publications/Programs/PaxCultura/Article_Cultura1.htm
12.См. сайт "Международного Комитета Знамени Мира"
13.См. сообщение программы НТВ от 22.12.2004 "Депутаты Госдумы изгоняют нечистую силу" по адресу http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=57598
14.См. http://www.duma.gov.ru:8080/index.jsp?t=news/index2.jsp&n=1601
15.См. статью Н.К.Рериха "Знамя" (загрузка с http://znamyamira.narod.ru/sk.html).